Алексей Иванович Удальцов работал на строительстве Кандалакшского алюминиевого завода. И вдруг война.
Тем же краном снимал Удальцов смонтированное оборудование и отправлял его в глубокий тыл. В мае 1942 года он пошел на фронт. В августе вступил в бой под Воронежем.
Шла сталинградская битва. Фашисты торопились перерезать Волгу, глубоко обойти столицу и к зиме закончить свой «блицкриг». Не вышло! В сентябре часть, в которой служил Удальцов, заняла боевую позицию в районе города Сталинграда. Боролись героически.
Далее одна победа следовала за другой. На подступах к Берлину А. И. Удальцов получил четвертое и самое тяжелое ранение.
После выздоровления Алексей Иванович работал машинистом паровоза в Усть-Каменогорске, затем вернулся в Кандалакшу, строил электростанции Нива-III и Нива-I. По окончании этих строек он перевелся в Оленегорск.
Он имеет несколько боевых наград. За самоотверженный труд на стройках награжден орденом Знак Почета. Не роняет боевой и трудовой славы Удальцов и в Оленегорске. Он предложил новый метод в работе движенцев – на откатке руды и породы работать без думпкариста. Теперь все бригады работают по его методу, что дает большую экономию. Он первый среди железнодорожников откликнулся на патриотический призыв Н. Мамая и взял обязательство выполнять по 115 процентов нормы ежедневно.
В 1955 году коммунисты желдорцеха избрали т. Удальцова своим секретарем. Он уже дважды отчитывался перед товарищами, и вновь оставался у руководства парторганизацией. Ветеран войны и новатор-производственник, он зарекомендовал себя активным общественником.
Бывший воин Советской Армии Алексей Иванович Удальцов трудится на благо Родины не жалея сил. Как в боях, так и в повседневной работе Удальцов идет в числе передовых.
Б. Карпов